Главная
Регистрация
Вход
Четверг
13.12.2018
15:14
Приветствую Вас Гость | RSS
МАДОУ "Детский сад № 23"
г.Усинска
<?>

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Будущий первоклассник 
Полезные советы


 

Портрет будущего первоклассника


Социальное развитие

1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

2. Общается со сверстниками, знает правила общения.

3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.

6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7. Не избегает общения.

 
Организация деятельности

1. Может планировать свою деятельность.

2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

7. Не отказывается от заданий.

 
Речевое развитие

1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).


Развитие движений и пространственная ориентация

1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник). 


Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу)

4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.



Личностное развитие

1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)



Здоровье

1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

2. Спокоен, усидчив, нераздражителен.

3. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

4. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

5. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

6. В речи нет выраженных задержек в развитии.



Развитие внимания и памяти

1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.



Развитие речи.

1.Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.



Должен уметь самостоятельно

1. Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

2.мыть ноги перед сном тёплой водой; утром и вечером чистить зубы;

3.при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой,
 
4.тщательно пережёвывать пищу;

5.пользоваться носовым платком;

6.быстро одеться, раздеться, убрать постель;

7.содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

8.содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

9.при входе в помещение вытирать обувь;

10.переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

11.при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.



Как узнать готов ли ребенок к школе?

Готовность ребенка к школе определяется прежде всего состоянием его физического и психического развития. перед выбором школы получите консультацию у врача о состоянии его здоровья, спросите совета у психолога, прислушайтесь к их рекомендациям.
Уделите внимание рациональной организации режима дня, избегайте чрезмерных перегрузок. Выполнение режима дня (рациональное питание, сон, отдых, прогулка, игры, занятие) не только оказывает положительное воздействие на сохранение здоровья ребенка, но и формирует такие качества как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.
Формируйте у детей мотив интереса к учению, к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба - это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.
Верьте в возможность Вашего ребенка-это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела.
Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом, похвалите его.
Разнообразьте практику общения с окружающими, учите сотрудничеству с детьми, взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.



 

Обращения граждан
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Запись в ДОО

Погода в Усинске

Безопасный рунет

Книга Почёта-2017


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz