Главная
Регистрация
Вход
Четверг
13.12.2018
15:12
Приветствую Вас Гость | RSS
МАДОУ "Детский сад № 23"
г.Усинска
<?>

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 для детей 3- 4 лет 
Дидактические игры
Что за предмет?
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает взрослый: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»
Сорока
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Ход.
Взрослый : Пока ты был в садике, в дом прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давай  посмотрим, что она взяла
(взрослый раскладывает предметы)
Далее происходит диалог между ребенком и сорокой:
Ребенок:
Сорока, сорока
Отдай мне мыльце
Сорока:
Не дам, не отдам
Возьму твое мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.
Ребенок:
Сорока, сорока
Отдай мне иголку!
Сорока:
Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.
Ребенок:
Сорока, сорока,
Отдай мне очки
Сорока:
Не дам, не отдам.
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.
Ребенок:
Сорока, сорока.
Отдай мне звоночек.
Сорока:
Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.
Взрослый:
Ты, сорока, не спеши
Ты у детки попроси. 
Он тебя поймёт.
Всё что надо подаст.
Взрослый:
Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)
Взрослый:
Петя, что для этого нужно сороке?
(Ребенок называет и приносит все предметы)
Сорока благодарит и улетает.
Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые его окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Взрослый следит, чтобы ребенок правильно и чётко произносил  слова, не повторялся. Когда малыш не сможетт больше ничего назвать сам, взрослый может задавать ему наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
Олины помощники
Цель: образовывать форму мн. числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их тебе покажу, а ты угадай, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Взрослый указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, ребенок отвечает (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)
Разноцветный сундучок
Цель: учить ребенка при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки 
Ход.
Взрослый:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови. 
Ребенок вынимает картинку и называет, что на ней изображено.
Скажи, какой?
Цель: Учить рбенка выделять признаки предмета.
Ход. 
Взрослый  вынимает из коробки предметы, называет их, а ребенок указывает на какой-либо признак этого предмета.
Если ребенок затрудняется, взрослый помогает: «Это кубик. Какой он?»
«Волшебный кубик»
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе со взрослым произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Взрослый спрашивает: «Что это?» и просит симитировать гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика
«Необычная песенка»
Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
Ход.
Взрослый. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (ребенок пропевает мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (ребенок исполняет ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (ребенок напевает эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поет наш  малыш.
«Эхо»
Правила игры. Взрослый громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Взрослый громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.
«Назови действия»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача ребенка подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.
«Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход. 
Взрослый рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
- Слушай, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(ребенок договаривает: зайчик)
Взрослый: зайчик говорит….
Рбенок: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Взрослый: Козлята угостили его….
Ребенок: морковкой, капустой…
Взрослый: потом они стали…
И т.д.
 «Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход. 
Взрослый произносит разные звуки. Если услышишь звук, например, у, подними  руки и медленно покружись.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Ребенок, услышав звук у, делает соответствующие движения
«Буратино-путешественник»
Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал. Кукла Буратино.
Ход.
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим квартирам. Он расскажет о своих путешествиях, а ты отгадаешь, в каких комнатах  он побывал.
- Зашёл в комнату, где мы засучиваем рукава, намыливаем руки, вытираемся.
- Зевают, отдыхают, спят…
- обедают, благодарят…
- одеваются, прощаются… 
 

 

Обращения граждан
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Запись в ДОО

Погода в Усинске

Безопасный рунет

Книга Почёта-2017


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz