Главная
Регистрация
Вход
Среда
20.06.2018
12:19
Приветствую Вас Гость | RSS
МАДОУ "Детский сад № 23"
г.Усинска
<?>

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 подвижные игры 
 
Подвижные игры для детей 4-5 лет
 
«Мы веселые ребята»
  
Дети делятся на две команды (мальчики и девочки), стоят на разных сторонах площадки напротив друг друга. Мальчики (девочки) движутся в сторону соперников со словами:
Мы веселые ребята (девчата),
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три - лови!
После этого бегут назад на свою сторону, соперники стараются их догнать и «осалить», дотронувшись до бегущих. «Осаленные» отходят на сторону соперника. После 2-4 пробежек подсчитывают «осаленных».
 
«Карусели»
 
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под стихи:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Остановка, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием стихов оста­навливаются.
 
«Быстро к своему флажку»
 
Дети распределяются на 2 подгруппы. Каждый ребенок берет по одно­му флажку. Например, в одной подгруппе флажки зеленого цвета, в другой - синего. Воспитатель с двумя флажками стоит посередине. По сигналу дети ходят в разных направлениях. Когда воспитатель поднимет флажок зе­леного цвета, к нему подбегают дети с такими же флажками, кружатся на месте и отходят. Затем ходьба продолжается. Когда воспитатель под­нимает другой флажок, к нему подбегают дети с флажком соответству­ющего цвета. Усложнение: флажки-ориентиры стоят на полу, их можно передавать, менять местами.
 
«Самолеты»
 
Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые дети повторяют: вращают руками перед грудью - заводят мотор; поднимают руки в стороны и покачивают ими - измеряют крылья самолета; по сигналу «Полетели!» разбегаются по площад­ке, по кругу в одну сторону. На сигнал «Посадка!» летят на аэродром.
 
«Цветные автомобили»
 
У детей в руках цветные рули (кружки). Воспитатель в центре с цвет­ными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имею­щие кружок такого же цвета, бегают по площадке в одном направлении, гудят, поворачивая кружок, как руль. Когда флажок опускается, все возвра­щаются на край площадки. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флаж­ка, и выезжают все автомобили. Правила: бегать не сталкиваясь.
 
«Перелет птиц»
 
Дети бегают по площадке - это птицы. На сигналы «Ветер», «Буря» подбегают к гимнастической стенке и быстро влезают. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бега ют по площадке.
 
«Котята и щенята»
 
Девочки - котята, мальчики - щенята. Или играющие делятся на равное количество и располагаются на разных сторонах площадки. По сигналу: «Котята гуляют» котята встают на четвереньки и выходят из своего дома. гуляют, играют, перекатываются на коврике. По сигналу «Щенята!» играющие - щенята выбегают на четвереньках и стараются «осалить» котят, а те убегают домой. Затем первыми выходят щенята, гуляю, играют друг с другом, подпрыгивают, кувыркаются. По сигналу «Котята!» тоже убегают домой, а котята стараются их догнать и «осалить». После игры подсчитывают количество «осаленных». Игра повторяется.
 
«Наседка и цыплята»
 
Дети - цыплята, наседка - воспитатель. Дети выполняют движения под стихотворение: Пошла курочка гулять, Сочной травки пощипать, (Ходьба, руки слегка разведены в стороны и отведены назад, ноги прямые). А за ней ребятки, Желтые цыплятки. (Бег на носочках, мелкие помахивания кистями рук). Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. (Имитируют разгребание почвы движениями ноги). Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. (Движения головой вверх-вниз - клюют насекомых и набирают в клюв воды. Изображают глотание воды).
 
«Кролики в огороде»
 
Дети - кролики. Они встают в обруч по 3-4 человека - это клетка. Перед каждой клеткой дуга или обруч на подставке. Воспитатель пооче­редно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают под дугой (тумбой), бегают и прыгают, на сигнал «Кролики, в клетку!» возвращают­ся, пролезая в обруч (под дугу). Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подойдет вос­питатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.   
 
«Трамвай»
 
Часть играющих детей становится в колонну - трамвай. Другая часть пассажиры - стоят на месте. По сигналу «Трамвай поехал!» дети двигаются друг за другом в свободном направлении. По сигналу «Остановка!» подходят к «пассажирам» и встают с ними в пару. Затем опять по сигналу ведущего продолжают движение. Опять «остановка» - пассажиры остают­ся на том месте, где их высадил «трамвай». Правила: идти друг за другом, не обгоняя; идти парами, держась за руки, не отставать и не опережать. Затем поменяться ролями.
 
«Солнышко и дождик»
 
 Дети встают в круг. Идут по кругу и приговаривают:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. (Идут по кругу).
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку! (Хлопают, стоя на месте).
Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте).
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши).
По сигналу «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Воспитатель говорит: «Дождик прошел, солнышко светит». Игра по­вторяется. Правила: идти ритмично по кругу; убегать в отведенное место; встать в круг с помощью воспитателя.
 
«Птички в гнездышках»
 
С одной стороны площадки разложены обручи по количеству детей. Ребенок-птичка занимает место в гнезде-обруче. По сигналу птички разлета­ются по площадке. По другому сигналу - летят на места (в любой обруч).
 
«Огуречик»
 
Один ребенок - водящий - находится в стороне от всех детей. Иг­рающие ритмично приседают и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Затем начинают двигаться к водящему, бегать, подпрыгивать. По сиг­налу «Мышка!» водящий ловит огуречиков. Правила: убегать только после сигнал; «Мышка!»; водящий ловит до определенного места.
 
«У медведя во бору»
 
Играющие располагаются по одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом. Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.
 
"Совушка"
 
Все играющие - птички, один - сова, которая находится в стороне от площадки. По сигналу «День» сова спит, а птички разлетаются, машут кры­льями, клюют. На сигнал «Ночь» все птички останавливаются и стоят не­подвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает их к себе в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал: «День», сова уле­тает в гнездо, дети-птички бегают по площадке.
 
«Воробышки и автомобиль»
 
Играющие - воробышки, один ребенок - автомобиль, у него в руках руль. По сигналу дети бегают, прыгают, перепрыгивают препятствия. На сигнал «Автомобиль» убегают в заранее условленное место. В варианте «Птички и кошка» играющие - птички, один - кошка. Перед началом игры птички стоят на скамейке, бревне, на любом возвыше­нии. По сигналу возвращаются на свои места, и кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Обращения граждан
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Запись в ДОО

Погода в Усинске

Безопасный рунет

Книга Почёта-2017


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz