Главная
Регистрация
Вход
Суббота
22.09.2018
03:26
Приветствую Вас Гость | RSS
МАДОУ "Детский сад № 23"
г.Усинска
<?>

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Шайдуллина Л.Н. 

Шайдуллина Лидия Наркифовна

Консультация для педагогов и родителей                                        

"ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКА ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:

·        привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

·        развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

·        обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

·        формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

·        формирование элементарных представлений об окружающей среде;

·        формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

       Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей следует сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически. Например, привычка растираться после гимнастики, полоскать рот после еды и т.п.

      Знакомя ребенка с телом человека, мы должны научить детей не только различать и правильно называть части, но и приучить заботиться о своем теле. Например, следить за чистотой кожи тела, особенно лица и рук, ухаживать за волосами. Особое внимание уделяется туалету носа. Детей приучаем совершать туалет носа перед едой, перед сном, выходом на прогулку. У каждого ребенка обязательно должно быть несколько носовых платков, так как при рините или другом подобном заболевании нельзя пользоваться одним платком несколько раз.

В старшем возрасте детей нетрудно научить обрабатывать мелкие царапины, ссадины, накладывать компрессоры на уши. Но главное, научить правильно, действовать в случае заболевания, травмы, уметь описать свое состояние и не пугаться, а искать помощи.

         Определенное место занимает выработка понятий об окружающей среде, умение заботиться о ней. Детям объясняется необходимость уборки помещения и участка, проветривания, им объясняют, почему в помещении должно быть много света, какой вред от пыли и мусора.

       В каждой возрастной группе для всех детей определены ежедневные трудовые обязанности и выделено время на их выполнение. По данной традиции день ребенка в любой возрастной группе начинается с труда: протереть пыль, полить растения, постирать и т.п. Важно приучить детей выполнять эти обязанности систематически.

       В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется состоянию постели и умению принимать правильную позу для засыпания. Детей приучаем встряхивать и расправлять простынку, понимать значения метки и т.п.

Воспитанию потребности в ежедневных физических упражнениях способствуют ежедневный оздоровительный бег и физкультурные занятия, гимнастика. По мере привыкания к ежедневным физическим упражнениям у детей вырабатывается потребность в них, вызываемая "мышечным томлением".

         После  пробуждения необходимо провести разминку в постели, самомассаж,  водные процедуры.

Родители говорят, что по воскресеньям дети с удовольствием самостоятельно занимаются, делая это "строго по правилам". Надо отметить, что в большинстве семей наших детей есть дома спорткомплексы.

          Сводя воедино те привычки и потребности, которые   пытаемся привить детям в детском саду, получим такую программу минимум:

·        полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;

·        спать в трусиках;

·        ежедневно обтираться или обливаться прохладной водой, полностью или частично;

·        ежедневно бегать в медленном темпе довольно длительное время;

·        разминаться после пробуждения;

·        уметь расслабиться, гасить отрицательные эмоции;

·        уметь избегать опасности;

·        мыть руки перед едой и после посещения туалета;

·        ежедневно менять трусики, носки, носовые платки, уметь самому их стирать;

·        не переедать, не есть много мучного и сладкого, как можно больше употреблять овощей, фруктов, зелени, лук, чеснок;

·        не есть овощи и фрукты немытыми.

     К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь довольно стойкие навыки и привычки.

 

 

 

 

 


Обращения граждан
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Запись в ДОО

Погода в Усинске

Безопасный рунет

Книга Почёта-2017


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz